Регистратура:
+375 (1646) 6-76-12,
+375 (1646) 6-21-33 (Факс)
Регистратура
женской консультации:

+375 (1646) 6-95-66
Регистратура
педиатрического отделения поликлиники:

+375 (1646) 6-74-11
Приемное отделение:
+375 (1646) 6-77-38

Приемная главного врача:
8:00-17:00
+375 (1646) 6-76-83 (Тел./Факс)
Отдел кадров
+375 (1646) 6-29-48

e-mail: info@gcrb.by

Для получения ситуационной
помощи инвалидам
различных категорий:

+375 (1646) 6-76-12

Форма оценки экологических и социальных рисков организаций здравоохранения

Приложение 3
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
. .2021 № ___

Форма

План по управлению окружающей и социальной средой

(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)

Объем и компоненты проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (далее – Проект) полностью согласованы с механизмом COVID-19 Fast Track Facility. При разработке Проекта учитывались лучшие практики других проектов, связанных с реагированием на COVID-19 в мире.

Проект реализуется Министерством здравоохранения Республики Беларусь (МЗ РБ) через специально созданную Группу руководства проектом (ГРП).

Экологический и социальный риск. Проект был подготовлен в соответствии с Рамочным документом по охране окружающей и социальной среды (РДООСС) с рейтингом экологического риска «Существенный» и рейтингом социального риска «Умеренный», в результате чего общий рейтинг риска РДООСС – «Значительный».

Определены четыре основные области рисков для проекта:

(а) риски, связанные с ремонтом существующих организаций здравоохранения;

(б) риски, связанные с обращением медицинских отходов;

(в) риски, связанные с распространением вируса SARS-CoV-2 среди работников здравоохранения; а также

(г) риски, связанные с распространением COVID-19 среди населения в целом.

Эти риски охватываются следующими экологическими и социальными стандартами (СЭС): СЭС 1, СЭС 2, СЭС 3, СЭС 4 и СЭС 10.

В целом Проект направлен на закупку товаров и материалов, необходимых для контроля за распространением SARS-CoV-2, а также является источником финансовых средств для подпроектов в организациях здравоохранения (далее - ОЗ) Республики Беларусь.

Для каждой ОЗ должен быть подготовлен и реализован ПУОСС, который определяет ожидаемые экологические и социальные риски, меры, которые необходимо предпринять для снижения этих рисков, и охватывает все применимые положения соответствующих СЭС.

ПУОСС содержит мероприятия для трех этапов проекта: (i) Часть 1. Институциональная и административная; (ii) Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами и (iii) Часть 3. План экологического и социального мониторинга. Мероприятия для каждого этапа ПУОСС обеспечивают управление экологическими и социальными рисками организаций, связанными с реагированием на SARS-CoV-2, а также предотвращение и минимизацию загрязнения окружающей среды и вероятности заражения индивидуумов, защиту общественного здоровья.

Соответствующие меры и передовые методы по смягчению экологических и социальных последствий документированы в Руководстве Всемирного Банка Environmental Health and Safety (EHS) Guidelines, Руководстве ВОЗ COVID-19 Guidelines и в других передовых международных отраслевых практиках (Good International Industry Practices (GIIPs)). Они должны соблюдаться в совокупности с учетом локальных страновых условий. При определении мер по смягчению экологических и социальных последствий должно проводиться надлежащее вовлечение заинтересованных сторон, включая активное участие медицинских работников и специалистов по обращению с медицинскими отходами.

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению
(Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк
(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения
Цанда Юлия Олеговна,
 (данные лица, ответственного главный врач учреждения здравоохранения «Ганцевичская центральная районная больница»
за реализацию проекта лицо)

Ответственные лица за реализацию
(Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

 

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

Лагодич Александр
Владимирович, заместитель главного врача,
8-016-46-2-13-19
(данные лица,
ответственного
за реализацию РДООСС в ОЗ)

_____________
(подрядчик,
_____________
 при наличии)

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

  • Учреждение здравоохранения «Ганцевичская центральная районная больница» (далее- УЗ «Ганцевичская ЦРБ»)

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

  • Юридический адрес; описание расположения ОЗ в черте города; удаленность жилых и/или промышленных зон и т.д., по возможности вставить карту google с расположением ОЗ и близлежащих объектов, с которыми граничит ОЗ, включая зеленые зоны

225432, Брестская область, г.Ганцевичи, ул.Матросова, 64
УЗ «Ганцевичская ЦРБ» размещается в границах проектной застройки города Ганцевичи, и расположена в северной его части. Имеет 22 структурных подразделения в 20 сельских населенных пунктах района.Размещение участка по отношению к окружающей территории, имеющимся строениям: на север – 400 м жилая застройка д. Любашево, на восток- 50 м «Ганцевичский территориальный центр обслуживания населения», ГУ «Ганцевичский районный центр гигиены и эпидемиологии», на запад- 400м жилая застройка д. Любашево, на юг – 100 м торговый дом «АртМал»

Географическое описание местности

  • Краткая характеристика климатических условий, географического рельефа; геологии, источников поверхностных и грунтовых вод, близлежащих зеленых зон В тектоническом отношении Ганцевичский район принадлежит к северному уклону Полесской седловины. Поверхность равнинная. Значительная часть территории занята лесами и болотами. На территории района протекают самая большая река Лань с притоками Начь, Цна, Бобрик; река Выдренка. Имеется 11 озер, 5 водохранилищ. На Лани в месте впадения её в Начь создано водохранилище Локтыши. Средняя температура воздуха в январе -5.3 С, в июле 19.4 С. 

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

 

4. Тип ОЗ (центральная районная больница, поликлиника, 9 амбулаторий врача общей практики, больница сестринского ухода, 2 сельские участковые больницы, 10 фельдшерско-акушерских пунктов);
5. Указать профиль организации здравоохранения (структурного подразделения) для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2)- реанимационно-анестезиологический, терапевтический, инфекционный;
6. Описать функции и требования к уровню инфекционного контроля, например классы чистоты помещений и т.д.;
7. Описать систему водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения (предоставить данные из технического паспорта ОЗ) Источником водоснабжения объектов УЗ «Ганцевичская ЦРБ» являются подземные воды (подземный водозабор в бас.р.ЦНА, ПР.ПРИПЯТИ), добыча которых осуществляется одной буровой  водозаборной скважиной в г.Ганцевичи. На балансе УЗ «Ганцевичская ЦРБ» имеется две скважины: одна из них законсервирована, другая-используется для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения. Рабочий проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины имеется. Имеется разрешение на специальное водопользование, выданное Брестским облкомитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды от 18.06.2019 №01/04.04-26 (действительно до 18.06.2029 года). Резервным источником водоснабжения является система водоснабжения КУМПП «Ганцевичское РЖКХ» согласно договору. На балансе УЗ «Ганцевичская ЦРБ» отсутствуют очистные сооружения. Сточные воды сбрасываются в систему коммунальной канализации КУМПП ЖКХ «Ганцевичское РЖКХ». Теплоснабжение централизованное из системы КУМПП ЖКХ «Ганцевичское РЖКХ»;
8. Описать структуру коечного фонда по отделениям в ОЗ (включая отделения интенсивной терапии, отделения реанимации, общей терапии и т.д.) Сеть больничных организаций района представлена: центральной районной больницей на 176 коек, Мальковичской сельской участковой больницей на 25 коек (в т.ч. 10 сестринского ухода), Хотыничской сельской участковой больницей на 25 коек (в т.ч. 5 сестринского ухода), Денисковичской больницей сестринского ухода на 25 коек. В структуре коек: хирургическое отделение на 40 коек; терапевтическое отделение с боксами для инфекционных больных на 60 коек (в том числе инфекционных 6 коек); неврологическое отделение на 30 коек; педиатрическое отделение на 20 коек; гинекологическое отделение с койками для новорожденных (20 коек); отделение реанимации и интенсивной терапии на 6 коек. С учетом ухудшившейся эпидемиологической ситуации в Ганцевичском районе, ростом заболеваемости инфекцией COVID-19, во исполнение приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.09.2020 №1080 «О порядке работы организаций здравоохранения в условиях заболеваемости инфекцией  COVID-19», с целью недопущения  заноса и распространения инфекции COVID-19 на территории Ганцевичского района приказами главного врача УЗ «Ганцевичская ЦРБ» №№234, 238, 248, 256 с 11.09.2021 проведено перепрофилирование терапевтического отделения в госпиталь для пациентов с диагнозом инфекции COVID-19, дополнительно введены койки на базе терапевтического отделения, перепрофилирование коек реанимационно-анестезиологического отделения в койки для госпитализации пациентов, требующих респираторной поддержки и интенсивной терапии, развернуты в режиме ожидания 2 койки интенсивной терапии и реанимации на базе операционного блока, предназначенных для госпитализации пациентов без признаков инфекции COVID-19. Под госпитальную базу для оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией развернуто 104 койки.

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:
9. Описать тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные (если они значительны). Типы отходов- твердые, жидкие. Степень и класс опасности- первый, третий, четвертый, неопасные. Источники образования отходов производства УЗ «Ганцевичская ЦРБ»: жизнедеятельность сотрудников (отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности); делопроизводство (отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства); растаривание медикаментов и пр. (отходы упаковочного картона незагрязненные); износ оргтехники (оргтехника, утратившая свои потребительские свойства); освещение (люминесцентные трубки отработанные); уборка территорий (отходы сухой уборки гаражей, автостоянок, мест парковки транспорта, растительные отходы от уборки озелененных территорий, металлические конструкции и детали из железа и стали поврежденные, изношенные шины); обслуживание пациентов (стеклобой ампульный загрязненный, стеклобой бесцветный тарный, термометры ртутные использованные, одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные и необеззараженные, острые предметы обеззараженные и необеззараженные, анатомические отходы, отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями неинфицирующими, обеззараженные и необеззараженные, ПЭТ бутылки, пищевые отходы), отопление (зола от сжигания торфа с древесиной). Годовой норматив образования- отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности (17,01 т/год), зола от сжигания торфа (6,78 т/год), отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями неинфицирующими, обеззараженными (обезвреженными) (5,29 т/год), острые предметы обеззараженные (обезвреженные) (0,57 т/год), одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные) (3,7 т/год), анатомические отходы (0,13 т/год), отходы покрышек с металлокордом (0,62 т/год), фиксажные растворы (0,384 т/год), ртутные термометры отработанные (80 штук/год), люминесцентные трубки (306 штук/год), стеклобой неармированный (2,21 т/год), отходы упаковочного картона незагрязненные (5,28 т/год), растительные отходы от уборки (15,5 т/год), отходы от уборки (14,65 т/год).
Справочно: Учитывая инфекционную природу нового коронавируса SARS-CoV-2, некоторые отходы, которые традиционно классифицируются как неопасные, могут считаться опасными. Вероятно, объем отходов значительно увеличится, учитывая количество госпитализированных пациентов во время вспышки COVID-19 (SARS-CoV-2). Особое внимание следует уделить выявлению, классификации и количественной оценке отходов здравоохранения.
10. Описать систему управления медицинскими отходами в ОЗ, включая доставку медицинских изделий и иных товаров, образование отходов, обработку, дезинфекцию и стерилизацию, сбор, хранение, транспортировку, а также работы по утилизации. УЗ «Ганцевичской ЦРБ» заключен договор с КУМПП ЖКХ «Ганцевичское РЖКХ» на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых коммунальных отходов на полигоне ТКО. УЗ «Ганцевичская ЦРБ» имеет разрешение на хранение и захоронение отходов производства, выданное Брестским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды от 14.05.2021 №1279 (с внесенными дополнениями от 24.11.2021), сроком действия до 14.05.2026 года. В УЗ «Ганцевичская ЦРБ» организован раздельный сбор отходов, образующихся в результате деятельности, обезвреживание (при необходимости), оборудованы места временного хранения отходов, имеются контейнеры для раздельного сбора отходов по видам. Перевозка отходов производства при передаче их на использование, захоронение производится по сопроводительным паспортам в соответствии с требованиями действующего законодательства
(Например - бытовые вывозятся на полигон ТБО, опасные на спец полигон для захоронения, медицинские отходы - на объекты согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, указать классификацию по коду отходов СИЗ, костюмов и способ обращения с данным видом отходов.)
11. Указать ответственных лиц в ОЗ для контроля инфекционных заболеваний и обращения с отходами (контроль инфекционных заболеваний - заместитель главного врача Лагодич А.В., главная медицинская сетра Курилик Е.И., обращение с отходами - заведующий хозяйством Галуза Л.А.).
12. Применимые меры по управлению обращением с отходами (по каждому подпункту ответить да, нет, не предусмотрено):

  • минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов- нет;
  • доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров- нет;
  • сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки- да;
  • сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д.- да;
  • хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов- да ;
  • обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер- да;
  • транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки –объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора- да ;
  • очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод- да.

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

13. Предоставить информацию по работе в чрезвычайных ситуациях (утечка, профессиональное воздействие инфекционных агентов или радиации, случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду, выход из строя медицинского оборудования и очистных сооружений, пожар); информацию о наличии утвержденного Плана реагирования на чрезвычайные ситуации (ПРЧС) и ответственных лиц за его исполнение в соизмерении с уровнями риска или о необходимости его разработки.
План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций УЗ «Ганцевичская ЦРБ» имеется, утвержден 05.09.2018; 27.10.2021 внесены дополнения на основании рекомендаций Всемирного банка, указанных в письме государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения» от 27.10.2021 №25-04/554 «Об обеспечении пожарной безопасности», ответственное лицо за его исполнение- начальник штаба гражданской обороны УЗ «Ганцевичская ЦРБ» Гелец Дмитрий Васильевич

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:
Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;
Экологические и социальные стандарты ВБ:
СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;
СЭС2 – Труд и условия труда;
СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;
СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;
Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);
Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;
Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:
(i) лабораторная биобезопасность,
(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,
(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,
(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,
(v) карантин лиц,
(vi) рациональное использование СИЗ,
(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение

14. Предоставить информацию о том, когда и где был размещен документ ПУОСС, а также результаты общественного обсуждения (обзор и/или приложенный протокол с кратким изложением полученных комментариев, предложений, вопросов и ответов)
01.04.2021 вывешен на сайте УЗ «Ганцевичская ЦРБ» ПУОСС, комментарии и замечания не поступали

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

Должны быть учтены следующие аспекты:
15. Определить ответственных на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации
Инструкцией по обращению с отходами производства УЗ «Ганцевичская ЦРБ», утвержденной от 13.03.2019, определены ответственные на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации
16. Определить ответственных за инфекционный контроль и биобезопасность, а также за работу по обращению с отходами
(определены ответственные на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации (за обращение и учет отходов в местах образования- медицинские сестры (старшие) структурных подразделений, в подразделениях района заведующие ВА, АОП и ФАП; за общий учет отходов- заведующий хозяйством ЦРБ; за заполнение и предоставление статистического ежегодного отчета 1-отходы «Отчет об обращении с отходами производства», за проведении инвентаризации образующихся отходов, расчет нормативов образования отходов производства, получение разрешения на захоронение и (или) хранение отходов производства и отслеживание сроков действия разрешения, за заполнение и учет сопроводительных  паспортов на все виды отходов, за внесение изменений и дополнений в инструкцию по обращению с отходами- заведующий хозяйством ЦРБ; за проведение производственного экологического контроля, за заполнение и учет сопроводительных паспортов, за обращение с ртутьсодержащими отходами- заведующий хозяйством ЦРБ; за санитарное состояние территории- заведующий хозяйством ЦРБ, главная медицинская сестра);
17. Каким документом определяется ответственность руководителя ОЗ за инфекционный контроль и утилизацию отходов (Инструкция по обращению с отходами производства УЗ «Ганцевичская ЦРБ», утвержденной от 13.03.2019), приказ главного врача УЗ «Ганцевичская ЦРБ» от 29.03.2021 №80 «О назначении ответственных лиц по обращению с отходами»;
18. Вовлечение всех соответствующих структурных подразделений ОЗ и создание внутриведомственной команды для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы регламентировано приказом главного врача УЗ «Ганцевичская ЦРБ» от 29.03.2021 №80 «О назначении ответственных лиц по обращению с отходами»;
19. Определить ответственных по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ (заместитель главного врача Лагодич А.В., главная медицинская сетра Курилик Е.И.);
20. Мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д. (сторонние поставщики услуг по обращению с отходами также должны пройти соответствующее обучение)- ежегодно проводятся обучающие семинары в соответствии с планом-графиком, гигиеническое обучение и аттестация проводится в ГУ «Ганцевичский районный центр гигиены и эпидемиологии»;
21. Предоставить информацию по ответственным лицам со стороны руководства ОЗ, которые ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами (главный врач УЗ «Ганцевичская ЦРБ»- Цанда Ю.О.., заместитель главного врача- Лагодич А.В., главная медицинская сестра- Курилик Е.И.).

Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами

Основные мероприятия

Потенциальные экологические и социальные проблемы и риски

Предлагаемые меры по смягчению последствий

Учреждение, ответственное за исполнение

График выполнения работ

Стоимость (если не включена в бюджет организации здравоохранения или бюджет проекта) в белорусских рублях/долларах США

Эксплуатация ОЗ

1. Общая работа ОЗ – загрязнение окружающей среды

  • Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу
  • Мониторинг и контроль образующихся твердых отходов, привлечение поставщиков услуг по утилизации отходов
  • Обеспечение надлежащей работы технологического оборудования - установок обеззараживания медицинских отходов и соблюдение требований законодательства по обращению с медицинскими отходами
  • Мониторинг и контроль выбросов в атмосферу объектов по утилизации медицинских отходов и обеспечение надлежащей работы оборудования
  • Мониторинг и контроль образующихся сточных вод, обеспечение договорных условий сброса в городскую канализационную систему

Организация здравоохранения

 

 

2. Общая работа ОЗ – вопросы, связанные с охраной труда и техникой безопасности

  • Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности
  • Обеспечение проведения периодических медицинских осмотров персонала, анализ возможных рисков на рабочих местах и подготовка и реализация соответствующих планов действий по смягчению последствий, при необходимости

Организация здравоохранения

 

 

3. Общая работа ОЗ – трудовые вопросы

  • Потенциальные конфликты, связанные с трудовыми вопросами
  • Назначение контактного лица, ответственного за межличностную коммуникацию и рассмотрение обращений/жалоб от сотрудников ОЗ
  • Проведение встреч и консультаций с сотрудниками ОЗ с целью выявления и упреждающего урегулирования потенциальных конфликтов

Организация здравоохранения

 

 

4. Общая работа ОЗ – гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

  • Гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

 

  • Менеджмент возможных конфликтов, связанных с гендерно мотивированным насилием / сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами / сексуальными домогательствами на работе

 

 

 

 

5. Общая работа ОЗ – использование дифференцированного подхода к лечению групп высокого риска и уязвимых групп (пожилых людей, лиц с уже существующими заболеваниями, детей)

  • Повышенные риски для уязвимых групп населения
  • Обеспечение равных возможностей для всех социальных групп, в частности, для групп высокого риска и уязвимых групп людей

 

Организация здравоохранения

 

 

6. Общая работа ОЗ – учет потребностей людей с ограниченными возможностями, с учетом принципа всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения

  • Отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями

 

  • Обеспечение постоянного доступа к услугам в сфере здравоохранения для людей с ограниченными возможностями

Организация здравоохранения

 

 

7. Доставка и хранение образцов, проб, реагентов и лекарственных средств

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

 

  • Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

 

 

Организация здравоохранения

 

 

8. Хранение и обращение с образцами, пробами, реагентами, прочими потенциально инфекционными материалами

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

 

  • Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Организация здравоохранения

 

 

9. Сортировка медицинских отходов, упаковка, маркировка

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Обеспечение надлежащего и достаточного количества расходных материалов для сортировки медицинских отходов, упаковки, маркировки
  • Проведение обучения сотрудников ОЗ

Организация здравоохранения

 

 

10. Сбор медицинских отходов на строительном объекте и их транспортировка

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения

 

 

11. Хранение отходов

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Обеспечение строгого соблюдения национальных правил техники безопасности и правил техники безопасности ОЗ по безопасному хранению отходов

Организация здравоохранения

 

 

12. Обработка и утилизация отходов на территории ОЗ

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Проведение обучения сотрудников ОЗ
  • Контроль и обеспечение надлежащей эксплуатации объектов по утилизации медицинских отходов

Организация здравоохранения

 

 

13. Транспортировка отходов на внеплощадочные объекты обращения и утилизации отходов

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей и обучения сотрудников объектов по утилизации отходов

Организация здравоохранения

 

 

14. Привлечение дополнительных сотрудников службы безопасности

  • Вопросы прав человека
  • Потенциальные риски для сотрудников ОЗ
  • Использование рекомендаций (справочный меморандум) Всемирного Банка по обеспечению безопасности на проектах по реагированию на COVID-19

Организация здравоохранения

 

 

15. Общая работа ОЗ – трансграничная перевозка проб, образцов, реагентов и прочих потенциально инфекционных материалов

  • Риски, связанные со здоровьем и распространением инфекций

 

  • Обеспечение строгого соблюдения протоколов по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения, Министерство здравоохранения, ГУП

 

 

16. Эксплуатация приобретенного медицинского оборудования для использования при лечении потенциальных пациентов с COVID-19

  • Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности
  • Строгое соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности при использовании оборудования

Организация здравоохранения

 

 

17. Чрезвычайные ситуации

  • Пролив в результате утечки, сброс воды Профессиональные инфекционные заболевания
  • Воздействие радиации
  • Аварийные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду
  • Отказ медицинского оборудования
  • Выход из строя объектов по обращению с твердыми бытовыми отходами и сточными водами
  • Пожар
  • Иные непредвиденные ситуации
  • Создание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающего действия, которые должны быть предприняты в случае возникновения указанных чрезвычайных событий

 

Организация здравоохранения

 

 

Часть 3. План экологического и социального мониторинга

Экологические и социальные аспекты

Что (кто) является параметром для мониторинга?

Куда
(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Как
(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Когда
(Определить частоту / или непрерывность?)

Стоимость
(если не включено в бюджет проекта)

Кто отвечает за мониторинг?

Этап эксплуатации

Загрязнение окружающей среды

Твердые отходы,
сточные воды и
выбросы в атмосферу

Организация здравоохранения,
оборудование для утилизации отходов

Визуальные наблюдения;
учет отходов в организации здравоохранения;
отчетная документация о сбросах сточных вод

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения,
РЦГЭиОЗ,
Областной и городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

Медицинские отходы

Разделение, упаковка, маркировка, маркировка медикаментов;

 

Визуальные наблюдения;
отчетная документация об обучении работниками здравоохранения;

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Временное хранение медицинских отходов и места захоронения

Выполнение работ на объекте по утилизации бытовых отходов;
ведение инструкции по обращению с отходами производства (включая медицинские отходы);
подготовка медицинских работников по системе управления медицинскими отходами

Организация здравоохранения;
обращение с отходами

Визуальные наблюдения;
отчетная документация об обучении работниками здравоохранения

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Транспортировка отходов здравоохранения на объект по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Специализированное транспортное средство;
обеспечение обучения водителей

Организация здравоохранения

Отчеты о транспортировке медицинских отходов к объекту по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

ОТТБ риски

Работники медицинской экспертизы;
проведенная оценка рисков рабочих пространств;
предусмотрено обучение;
предоставляется СИЗ;
подготовленные планы действий или протоколы по снижению рисков, связанных с охраной труда

Организация здравоохранения;
оборудование для утилизации отходов

отчетная документация организации здравоохранения

Ежеквартально

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Труд и условия труда

Санитарные условия: снабжение пресной питьевой водой; туалеты и кабинки; отдельные зоны приема пищи и т. д.

Осмотр на рабочих местах

Визуальные наблюдения; Проверка процедур ОТТБ

Постоянно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Трудовые вопросы

Социальные конфликты
гендерное насилие / сексуальная эксплуатация и насилие / сексуальное домагательство

Организация здравоохранения

МРЖ отчетная документация

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Дифференцированное лечение для уязвимых групп и групп с ограниченными возможностями

Риски и отсутствие доступа

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,
Визуальные наблюдения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Хранение образцов, образцов, реагентов, фармацевтических препаратов, инфекционных материалов и предметов медицинского назначения

Риски заражения

Места для хранения в организации здравоохранения

Визуальные наблюдения и отчетная документация ОЗ

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Управление рассмотрением жалоб

Полученные жалобы

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Чрезвычайные происшествия

Пролив в результате утечки, сброс воды;
Профессиональное воздействие инфекционных заболеваний;
Воздействие радиации;
Случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду;
Отказ медицинского оборудования;
Отказ ТБО и очистных сооружений, пожар;
Другие возникающие события.

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

COVID - 19 статистика

Зараженные работники здравоохранения на рабочем месте;

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения;
Планы действий в чрезвычайных ситуациях

Ежедневно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Мы на карте